Советы по самостоятельной диагностике и устранению неисправностей в ноутбуках
Современные ноутбуки содержат множество сложных деталей, так что пользователь сталкивается, в основном, с типичными проблемами.
- Поломки комплектующих (hardware) – происходят нечасто, из-за применения в комплектации ноутбука высококачественных деталей.
- Программные поломки (software) – встречаются чаще, чем поломки комплектующих, особенно на начальном этапе овладения программным обеспечением.
Когда в компьютере происходит сбой - на экран выводится сообщение об ошибке.
Если поломка произошла в операционной системе или в прикладных программах, следует обратиться к прилагаемой документации. Необходимо удалить программу, либо заменить ее на новую версию, что приведет к более стабильной работе.
Основные аппаратные поломки в ноутбуке:
Источник питания
В ситуации, когда ноутбук не включился, его необходимо для начала осмотреть. В случае если индикаторы не горят, удостоверьтесь, что ноутбук подключен. Следующим шагом будет отключение ноутбука и проверка всех соединений и кабелей на предмет их подключения.
Если ноутбук и после этого не работает, то возможны следующие неисправности: повреждение блока питания. Если с блоком питания все в порядке, но ноутбук все равно не включается, извлеките аккумуляторную батарею и попробуйте включить ноутбук вновь.
Если ничего не помогло, то вам следует обратиться в сервисный центр.
Монитор
В современных ноутбуках используются жидкокристаллические экраны на тонкопленочных транзисторах (TFT). Поломки монитора бывают двух видов: связанные с ошибкой на производстве и возникшие по вине пользователя при неправильном хранении.
Поломки, связанные с производством в основном проявляются в первые три месяца.
К ним относятся: потухшие пиксели, перегорание лампы подсветки, выгорание матрицы, излом соединительного шлейфа, дефект видеокарты и памяти.
В случае если изображение на мониторе ноутбука часто пропадает или оно тусклое (едва заметное), то неисправны следующие устройства и компоненты:
- преобразователь питания лампы подсветки матрицы;
- лампа подсветки матрицы;
- высоковольтные проводники (пробой изоляции).
При плохом контакте шлейфа или если он выпадает из гнезда подключения, при открытии крышки будет пропадать изображение.
Все эти неисправности исправляются, как правило, в ремонтных мастерских и сервисных центрах.
Поломки второго вида, по вине пользователя, происходят чаще.
Первое место среди неисправностей такого рода занимает поломка, связанная с разбитой матрицей или ее трещиной. Причинами, по которым такое может произойти, являются чаще всего забытые предметы на клавиатуре или бумаги. При этом закрытие крышки ноутбука приводит к подобной проблеме.
Также основной поломкой является удар по закрытому или открытому ноутбуку, закрытие крышки только за один угол и размещения тяжелого предмета на закрытый ноутбук.
Клавиатура
Самыми основными поломками клавиатуры являются залитие жидкостью и удаление клавиш клавиатуры.
Следующей распространенной причиной является неправильная настройка конфигурации. Если при вводе букв пишутся цифры, то нужно проверить, какая раскладка подключена.
При этом можно пройти тест, нажав Fn+F11 и проверить, набрав текст.
Если в клавиатуре некачественные детали, то поломкой может быть выпадение клавиш из клавиатуры. Так же эта причина может быть связана с чрезмерным усилием пользователя.
Жесткий диск
Если пользователь не может загрузить информацию с жесткого диска (НЖМД, англ. hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD) для начала нужно убедиться что диск находится в приводе CD/DVD-ROM. Также это может быть связано с соответствующей отметкой в настройках BIOS. Чтобы исправить эту ошибку, необходимо перезагрузить ноутбук, войти в BIOS и установить настройки так, что бы система автоматически загружалась с НЖМД.
Также сбои в работе жесткого диска часто происходят из-за «битых» секторов (кластеров), которые появляются как следствие повреждений на поверхности НЖМД. При покупке ноутбука следует провести тестирование жесткого диска.
Одной из причин, по которой ноутбук может не работать, может быть повреждение операционной системы. Для ее восстановления следует либо переустановить саму систему, либо выполнить восстановление ОС из резервной копии.
Поврежденный жесткий диск
Поцарапанная поверхность на пластинах жесткого диска возникает при работе на ноутбуке во время движения транспорта. Во время сильной тряски головки высокоскоростных винчестеров поднимаются над пластиной и, опускаясь, царапают поверхность пластин.
DVD-привод
При отсутствии доступа к диску в приводе следует проверить надежно ли закрыт его лоток. Для этого надо аккуратно нажимать на него до тех пор, пока он не встанет на место с характерным щелчком. Тоже стоит удостовериться, что жесткий диск размещен правильно.
Для того чтобы не было помех считыванию информации с компакт-диска следует не допускать попадания посторонних предметов в лоток. Компакт диск должен быть чистым. При необходимости его следует очистить, используя при этом специальное чистящее средство и чистую ткань.
Если возникает сбой при записи, то необходимо исключить следующие помехи:
- вибрация во время записи,
- недостаточный заряд батареи,
- во время записи крайне не желательно отключать или подключать к ноутбуку периферийные устройства или внутренние платы.
Желаем чтобы ваши ноутбуки работали исправно!
Специалисты по обслуживанию компьютеров компании «ProfITs».