Google+

Абонентское обслуживание компьютеров и развитие локальной сети: в чем разница?

Абонентское обслуживание компьютеров и развитие локальной сети: в чем разница?
25.02.11

При заказе услуги «Абонентского обслуживания компьютеров» имеет большое значение одинаковое понимание этой фразы и Заказчиком и Исполнителем. Казалось бы все просто – договор заключен, есть компьютеры, сервера, есть тот, кто их обслуживает, и в результате - все работает. Вроде бы ничего сложного… Но однажды Заказчик говорит, что ему надо установить, настроить и подключить новый компьютер к существующей локальной сети или установить и настроить новый сервер вместо старого.

И возникает вопрос: а входят ли такие услуги в рамки абонентского обслуживания компьютеров? Или это уже развитие локальной сети, которое предусматривает отдельный объем работ и отдельную оплату?

Давайте разберемся: что входит в перечень работ при абонентском обслуживании, а что – в перечень работ при развитии локальной сети? Попутно также выясним: в чем же различия между этими работами?

Разъясним это на нескольких примерах из нашего опыта:

ВопросОбслуживаниеРазвитиеОтвет - разъяснение
Мне нужна программка для переключения между настроенными вручную локальными сетями. Такая задача - это сопровождение или развитие?
ОбслуживаниеЗадача не вносит глобальных изменений в настройки локальной сети, компьютеров и серверов.
Мы купили новый сервер. Установка и настройка этого сервера (или другого нового оборудования), вместо старого, - это сопровождение?
РазвитиеВ 95% случаев переноса сервера на новую аппаратную платформу с сохранением всех его настроек невозможен. Поэтому эта задача расценивается отдельно. Кроме того, необходимо не просто установить и настроить новый сервер, а сделать так чтобы на нем работали все настройки старого сервера.
Мне нужно настроить, изменить внутренние иконки, расширить функциональность и т.д. имеющегося ПО, например, Adobe Photoshop или AutoCAD. Это же поддержка?
РазвитиеСпецифические задачи, такие как изменение установленных производителем внутренних настроек программного обеспечения, расширение его функциональности, доработки самого ПО – все те задачи, которые выходят за рамки базовой функциональности данного программного обеспечения, не являются абонентским обслуживанием компьютеров и оплачиваются отдельно.
Если надо настроить принтер
ОбслуживаниеНастройка принтеров относится к задачам обслуживания компьютеров и локальной сети.
Установка дополнительного сервера или подключение компьютера?
РазвитиеУстановка нового сервера или компьютера – это развитие. Более того, это добавление нового элемента в локальной сети Заказчика, которое влечет за собой увеличение стоимости ее обслуживания.
А установка нового принтера?
ОбслуживаниеУстановка принтера и других периферийных устройств (МФУ, сканеры и т.п.) – это сопровождение. Эти работы входят в абонентское обслуживание компьютеров и локальной сети в целом.
Настройка серверов и локальных сетей
Обслуживание компьютеров
ИТ- аутсорсинг в Харькове
057 751 09 07
067 572 13 04
icq:580 272 026
profits.com.ua
e-mail:info@profits.com.ua